Дизельное топливо выделяет пожароопасные пары и кроме этого быстро теряет свои свойства, поэтому очень важно организовать грамотное его хранение. Особенно надо интересоваться сроками хранения дизельного топлива:
- при температуре окружающего воздуха 200 С — они составляют 12 месяцев;
- при температуре окружающей среды 300 С — 6–12 месяцев.
Из-за химической реакции составляющих этой продукции с кислородом с течением некоторого времени появляется взвесь из твердых частиц в топливе и оно начинает мутнеть. Эта взвесь может забить фильтры и в результате произойдет остановка двигателя. Кроме этого эти прошедшие через фильтр твердые частицы сгорают в двигателе и приводят к возникновению большого количества сажи, которая оседает на инжекторах и выбрасывается в атмосферу.
Очень важно отметить факторы, которые очень плохо влияют на качество дизтоплива:
- наличие в составе воды может привести к появлению грибков, водорослей и бактерий;
- при контакте с медью и цинком происходят нестабильные химические соединения;
- наличие грязи и пыли;
- влияние высоких температур;
- присутствие добавок и присадок, некоторые могут быстро распадаться.
В связи с этим возможно продлить срок хранения материала за счет устранения таких факторов, для этого следует создать через рециркуляционный фильтр систему регулярной фильтрации таких примесей; емкости для хранения такого дизеля должны содержаться в чистом виде и очищаться чаще, чем раз в десять лет; проверять рабочее состояние генератора; применять добавку деактиватор металлов; для зимы покупать топливо в конце осени.
Для увеличения сроков хранения дизельного топлива рекомендуется применять некоторые присадки:
- антиоксиданты (вещества, которые противостоят окислению активных его составляющих и снижают возникновение взвеси);
- биоциды/фунгициды — уничтожают бактерии, водоросли и грибки в дизеле, но так как это опасные яды, то у них имеются ряд недостатков, так как, убивая все живое они оставляют частицы мертвой материи в виде взвеси, которая и забивает топливные фильтры;
- деактиватор металлов — сводит к нулю реакцию цинка, меди и других активных металлов с дизелем.
Но самое главное — необходимо грамотно подобрать емкости для хранения этого материала: нельзя использовать канистры и емкости из полиэтилена. Топливо в таких емкостях может накапливать статическое электричество и в результате из-за маленькой искры может возникнуть взрыв. Также не рекомендуется применять для хранения бензобаки, так как металлические стенки постепенно окисляются, ускоряя реакции и поэтому могут сыграть роль катализаторов. И хранить его можно не более одного года.