Каталог

8 (800) 333-64-65 Бесплатно по России

+7 (495) 926-08-08 Москва и область

Классы дизельного топлива

Дизельное топливо — жидкая продукция, которая используется в двигателе внутреннего сгорания как топливо и которая получается путем прямой перегонки нефти из керосиново-газойливых фракций. Основные потребители такой продукции в настоящее время: водный, грузовой, железнодорожный автотранспорт; электрогенераторы; военная и сельскохозяйственная техника; легковой автотранспорт.

Кроме этого оно применяется в качестве охлаждающей смазочной жидкости в процессах, связанных с обработкой металла, а также в качестве топлива для котлов и пропитывания кожи. Согласно ГОСТу в настоящее время существуют следующие классы дизельного топлива по двум параметрам:

  • предельное содержание серы;
  • температура применения.

Первый параметр отражается в показателе «вид», а конкретно:

  • вид 1 — содержит серу в количестве не менее 350 ррМ (мг/кг);
  • вид 2 — содержит серу в количестве не менее 50 ррМ (мг/кг);
  • вид 3 — содержание серы не более 10 ррМ (мг/кг).

Второй параметр связан с климатической зоной, в которой оно может использоваться:

  • для умеренного климата ДТ подразделяется на шесть сортов: A; B; C; D; E; F;
  • для холодного климата ДТ подразделяется на пять классов: от 0 до 4.

Также важно помнить, что «температура фильтруемости», введенная новым ГОСТом, означает ту температуру, меньше которой дизельная продукция не проходит через стандартный эталонный фильтр с необходимой расходом (скоростью).

В связи со вторым параметром эта продукция нефтепереработки носит названия:

  • летнее ДТ (плотность составляет не менее 860 кг/м3, температура застывания составляет: -50 С, температура вспышки: 550 С, получается методом смешения гидроочищенных, прямогонных и вторичного происхождения фракций углеводорода;
  • зимнее ДТ (плотность составляет не менее 840 кг/м3, температура застывания составляет: -350 С, температура вспышки: 550 С;
  • арктическое ДТ (плотность составляет не менее 830 кг/м3, температура застывания составляет: -500 С, температура вспышки: 250 С; это по своей сути утяжеленный керосин, но чистый керосин характеризуется низким цетановым числом 35–40, поэтому для устранения данной проблемы в такое топливо добавляют минеральное моторное масло и цетаноповышающие присадки для улучшения смазывающих свойств).

Дизтопливо относится к третьему классу опасности, как печное топливо и газойль. Перевозка такого груза должна производиться на транспортном средстве, которое специально оборудовано и имеет специальное разрешение. При возникновении возгорания предусматриваются средства пожаротушения. Особенно летом, при максимальных годовых показателях температур окружающего воздуха необходимо соблюдать особую осторожность.

Оставьте заявку, и мы с Вами обязательно свяжемся!