Каталог

8 (800) 333-64-65 Бесплатно по России

+7 (495) 926-08-08 Москва и область

Противогололедные реагенты и их состав

Противогололедными реагентами (ПГР) называют специальные средства, которыми обрабатывается дорожное покрытие в зимний период с целью борьбы с обледенением, возникающим в процессе замерзания естественной влаги. В зависимости от технологии применения реагенты могут быть твердыми (сыпучими) или жидкими.
Проблема использования ПГР особенно актуальна для крупных городов с большим транспортным потоком.

Соль и песок в качестве реагентов: в чем вред?

Раньше главным средством борьбы против гололеда была смесь из технической соли и песка в соотношении 1:9. Такой способ использовался до конца 90-х годов. Основным преимуществом соли является ее способность практически мгновенно растапливать лед, превращая его в снежную кашу. К тому же, техническая соль действует постоянно и не замерзает до — 16 градусов С.

В итоге от песчано-соляной смеси пришлось отказаться. Песок забивал канализационные коммуникации, да и с эстетической точки зрения вызывал неприятие, так как превращал улицы городов в крайне неприглядное грязное месиво, убрать которое по весне стоило коммунальным службам больших усилий.

Использование чистой соли также имело свои негативные последствия. Впитываясь в почву в огромных количествах, она угнетает рост зеленых насаждений. К тому же, соль агрессивно воздействует на кузова, детали и колеса автомобилей, портит обувь прохожих. Были случаи, когда пары соли повреждали даже электропровода.

Конец 90-х годов был ознаменован разработкой генерального плана по переходу на безопасные противогололедные реагенты. Предполагалось полностью отказаться от солей натрия и заменить их ацетатами и формиатами — более безопасными солями органических кислот. Однако такая замена не увенчалась успехом. Использование данных органических соединений оказалось слишком дорогим и проблематичным, так как они не производятся в России, а закупаются за границей.

Особенности химических ПГР

Первым химическим реагентом стал «Антиснег-1», предварительные испытания которого показали, что у него расход гораздо меньше, чем у технической соли, а снега он растапливает в несколько раз больше. При этом данный состав не содержит хлора, наносящего вред дорожному покрытию, автомобилям и обуви прохожих. Вместе с тем «Антиснег», попадая на асфальт, выделяет невыносимо резкий уксусный запах, который с наступлением снегопада постепенно исчезает, но за время активного испарения может нанести вред здоровью людей, страдающих аллергией или астмой.

С начала 2000-х в Москве и других крупных городах было принято решение использовать экологически чистые ПГР. Среди них можно выделить:

  • «Биомаг»;
  • «Нордекс»;
  • ХКФ (ингибированный фосфатами хлористый кальций).

Данные реагенты были признаны весьма эффективными и безопасными. Тем не менее они имеют свойство образовывать на дорожном покрытии маслянистую пленку, увеличивающую в несколько раз тормозной путь автомобилей.

В настоящее время основным реагентом против льда является раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ). Он экономичен, безвреден для почвы, не вызывает коррозию металлов и работает при температуре до — 35 градусов С. Недостатком этого реагента является непродолжительный срок действия — всего около 3-х часов.

Оставьте заявку, и мы с Вами обязательно свяжемся!